В данной работе авторы актуализируют проблему низкого качества подготовки будущих педагогов в системе высшего педагогического образования Республики Казахстан. Отмечают востребованность общества в подготовке универсального, интегрированного педагога и проблематичность его формирования в стенах отечественных педагогических вузов. В качестве основной причины рассматривается противоречие между сохраняющейся традиционной (предметной) подготовкой будущих педагогов, ориентированной на узкую специализацию и требуемой – креативно- развивающейся. Данное противоречие рассматривается авторами как внутрисистемное, вне разрешения которого система может быть разрушена. Акцентируется внимание на формировании в педагогических вузах Казахстана интегративной образовательной системы, основанной на создании в вузах единого образовательного пространства. В связи с этим, особое внимание в работе уделяется важности координации (целостности) действий между преподавателями педагогического вуза, читающими в нем различные циклы дисциплин: общеобразовательные (ООД); базовые (БД); профилирующие (ПД). Актуализируется значимость интегративного и других подходов в повышении качества профессиональной подготовки будущих педагогов, в формировании у них свойств и качеств интегративного характера
Интеграционный подход как стратегическая методология в развитии высшего педагогического образования
Опубликован July 2023
145
115
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
интеграция, интеграционные процессы, интеграционный подход.
Как цитировать
[1]
Жампеисова К.К., Хан Н.Н., Колумбаева Ш.Ж.,Танатова А.Ж, . 2023. Интеграционный подход как стратегическая методология в развитии высшего педагогического образования . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 4, 79 (июл. 2023), 6–15. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.001.