Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

Интеграционный подход как стратегическая методология в развитии высшего педагогического образования

Опубликован 07-2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В данной работе авторы актуализируют  проблему   низкого качества подготовки будущих педагогов в системе высшего педагогического образования Республики Казахстан. Отмечают востребованность общества в подготовке универсального, интегрированного педагога и проблематичность его формирования в  стенах  отечественных педагогических вузов. В качестве основной причины рассматривается противоречие между сохраняющейся традиционной (предметной) подготовкой будущих педагогов,   ориентированной на узкую специализацию  и требуемой – креативно- развивающейся.   Данное противоречие рассматривается авторами как внутрисистемное, вне разрешения которого система может быть разрушена. Акцентируется внимание на   формировании в педагогических вузах Казахстана интегративной образовательной системы,  основанной на создании в вузах единого образовательного пространства. В связи с этим, особое внимание  в работе уделяется важности координации (целостности) действий между преподавателями педагогического вуза, читающими в нем различные циклы дисциплин: общеобразовательные (ООД); базовые (БД);  профилирующие (ПД). Актуализируется значимость    интегративного и других подходов в повышении качества профессиональной подготовки будущих педагогов, в формировании у них свойств и качеств интегративного характера

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Жампеисова К.К., Хан Н.Н., Колумбаева Ш.Ж.,Танатова А.Ж, . 2023. Интеграционный подход как стратегическая методология в развитии высшего педагогического образования . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 4, 79 (июл. 2023), 6–15. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.001.