В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется,
как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства
социокультурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию
подрастающего поколения. В современном мире проблема социального развития
подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как
никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир,
стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе
становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей,
сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его
семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди,
окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные,
дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей
необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений,
рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения,
которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных
ситуациях. Иными словами, необходимо управлять процессом социализации.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ ПРИ РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован May 2021
107
0
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
взаимодействие дошкольного учреждения с социумом, партнерство, сотрудничество, ознакомление детей с субъектами социальной сферы.
Как цитировать
[1]
Айтпаева А.К., Акпарова Ж.М., . 2021. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ ПРИ РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 3, 70 (май 2021), 109–117. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-5496.14.