Казахстан начал приватизацию системы высшего образования в начале 1990-х. Следовательно, негосударственные (частные) высшие учебные заведения развиваются в стране на протяжении более двух с половиной десятилетии. К тому же, частное высшее образование доминирует в системе высшего образования как по количеству вузов, так и по количеству студентов. Однако, несмотря на сильное расширение, негосударственный сектормало изучен. В данной статье предпринята попыткавосполнить этот пробел. Таким образом, это исследование посвящено частным высшим учебным заведениям в Казахстане, и применяет теоретический подход для их изучения. В частности, для анализа негосударственных учреждений используется классификация частных вузов, предложенная Даниэлем Леви. Результаты показывают, что все три категории учебных заведений – элитная и полуэлитная (elite and semi-elite), идентифицирующая (religious or cultural), и учреждения, поглощающие спрос (demand-absorbing) –функционируют на образовательном рынке Казахстана. В целом по стране, только одно частное высшее учебное заведение относится к идентифицирующей категории. Несколько негосударственных вузов можно считать как полуэлитные, тогда как подавляющеебольшинство казахстанских частных вузов являются учреждениями, поглощающими спрос.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЧАСТНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В КАЗАХСТАНЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ
Опубликован March 2024
62
30
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
высшее образование
частное высшее образование
частные высшие учебные заведения
негосударственный вуз
классификация
Казахстан
Как цитировать
[1]
Шалдарбекова А.Б., . 2024. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧАСТНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В КАЗАХСТАНЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 81, 1 (мар. 2024), 15–23. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.002.