Испокон веков, каждое общество характеризовалось специфическим набором и
иерархией ценностей, система которых выступала в качестве высокого уровня социальной
регуляции. Системы ценностей формируются и трансформируются в историческом развитии
общества. В каждом обществе система ценностей определяется социокультурными,
историческими, политическими, культурными, экономическими условиями его развития,
тенденциями общественной динамики, спецификой конкретного периода функционирования
социума с его трудностями и перспективами. Система ценностей состоит из трех элементов –
общечеловеческие, культурные и индивидуальные. Данная статья направлена на
рассмотрение методологических подходов к исследованию воспитания современной
молодежи на основе семейных ценностей, которая входит в элемент индивидуальных
ценностей. Семья – это одно из главных жизненных ценностей для людей всего мира и как
система характеризуется наличием связей и отношений (брачные, кровнородственные и
другие) между образующими ее элементами (члены семьи) и проявляет свою целостность
при неразрывном единстве с окружающей средой (социокультурная реальность).
Современная молодежь переживает процесс активного формирования и становления именно
в семье, следовательно, в процессе адаптации к быстроменяющейся социокультурной
реальности, использует систему семейных ценностей, приспосабливая ее к современным
условиям. Методологическими ориентирами в воспитании усовременной молодежи
отношения к семейным ценностям явились также аксиологический, личностно-деятельностный, гендерный подходы. Таким образом семейные ценности и тенденции, характеризующие состояние семьи, являются значимыми социальными индикаторами,
воспитывающими современную молодежь.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ НА ОСНОВЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Опубликован June 2021
93
157
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Калимолдаева А. К., Ербол М., . 2021. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ НА ОСНОВЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 3, 70 (июн. 2021), 29–35. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-1.1728-5496.04.