В статье рассматривается дискурсивная компетенция (ДК) как составляющая межкультурнокоммуникативной компетенции. Дискурс – основополагающее понятие ДК, а знание типов и жанров
дискурса - необходимое условие для ее формирования. Интерес для авторов статьи представляет
типология дискурсов, создателем которой является российский ученый В.И. Карасик. В данной
типологии, наряду с другими дискурсами, представлен педагогический дискурс (ПД), имеющий
особое значение для исследования, так как адресатом в данной работе являются студенты
педагогических специальностей языкового вуза. ПД рассматривается как тип институционального
дискурса, и анализируются такие его компоненты, как участники, хронотоп, цели, ценности,
стратегии и жанры. Коммуникативные стратегии педагогического дискурса изучаются с позиции
того, какими жанрами они могут быть представлены.
Проведено анкетирование среди студентов третьего курса с целью выявления наиболее
востребованных в преподавании жанров педагогического дискурса. В результате установлено, что
ими являются дискуссия, доклад, дебаты, беседа. Дискуссия рассматривается в рамках ПД, и
описывается сценарий ее проведения с целью формирования дискурсивной компетенции студентов
ОБУЧЕНИЕ ДИСКУССИИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
Опубликован August 2020
57
186
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
С.М. Медведева, А.К. Артыкбаева, О.М. Медведева, . 2020. ОБУЧЕНИЕ ДИСКУССИИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 229–239. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.39.