В статье подчеркивается важность рефлексивной компетентности в подготовке будущего учителя к профессиональной педагогической деятельности. Среди компетенций учителя важное место занимает рефлексивная компетентность. Рефлексивная компетентность будущего учителя проявляется только в деятельности, педагогическом взаимодействии и общении и отражается в органическом единстве профессиональных знаний, специальных умений и ценностей. Применение рефлексии в профессиональной деятельности позволяет будущему учителю обеспечить перенос опыта в процесс развития общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечить самостоятельность, ответственность за результаты профессиональной деятельности на необходимом уровне, развить способность к самоконтролю и самооценке, а также обеспечить динамичный переход от неполного образования к полному пониманию перспектив личностного развития учителя.
Признание рефлексивной компетентности как ключа к деятельности будущего учителя дает основание утверждать, что формирование навыков, обеспечивающих ее в современных образовательных условиях, является необходимым условием подготовки будущих педагогов этого профиля, готовых к выполнению поставленных перед обществом задач, стремящихся к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию.