Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликован July 2023
КазУМОиМЯ имени Абылай хана
Аннотация

В статье подчеркивается важность рефлексивной компетентности в подготовке будущего учителя к профессиональной педагогической деятельности. Среди компетенций учителя важное место занимает рефлексивная компетентность. Рефлексивная компетентность будущего учителя проявляется только в деятельности, педагогическом взаимодействии и общении и отражается в органическом единстве профессиональных знаний, специальных умений и ценностей. Применение рефлексии в профессиональной деятельности позволяет будущему учителю обеспечить перенос опыта в процесс развития общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечить самостоятельность, ответственность за результаты профессиональной деятельности на необходимом уровне, развить способность к самоконтролю и самооценке, а также обеспечить динамичный переход от неполного образования к полному пониманию перспектив личностного развития учителя.

Признание рефлексивной компетентности как ключа к деятельности будущего учителя дает основание утверждать, что формирование навыков, обеспечивающих ее в современных образовательных условиях, является необходимым условием подготовки будущих педагогов этого профиля, готовых к выполнению поставленных перед обществом задач, стремящихся к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Узакбаева С.А., Абилова З. Т., Балтиева Р.Ю., . 2023. РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 78, 2 (июл. 2023), 32–41. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.004.