Авторы анализируют понятия «гуманизация» и «гуманитаризация» в контексте обучения химии
в школе и педагогическом вузе. Показана взаимосвязь процессов гуманизации и гуманитаризации
химического образования. Гуманизация обучения химии рассмотрена как характеристика процесса
обучения, а именно через приоритет гуманистических ценностей и идеалов в организации обучения,
внедрение образовательных технологий, обращенных к личности студента. Гуманитаризация
содержания порождает новые технологии обучения- гуманитарные образовательные технологии,
отличительной особенностью которых является интерактивность, понимаемая как многостороннее
активное продуктивное взаимодействие личности с образовательной средой химико-педагогического
образования и способствующая формированию профессиональной компетентности будущего
учителя химии. Со стороны авторов описаны четыре группы интерактивных методов обучения
химии: методы создания положительной мотивации, методы организации интерактивной
познавательной когнитивной и практической деятельности студента, рефлексивно-оценочные
методы, методы развития личной образовательной среды обучения.
По итогам педагогического эксперимента даны методы обучения гуманизации неорганической
химии для формирования профессиональной компетентности будущих учителей химии.
АСПЕКТЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Опубликован August 2020
87
175
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
гуманизация образования,гуманитаризация, обучение химии, образовательные технологии, интерактивное обучение
Как цитировать
[1]
А.Ж.Өтемісова, Ж.Ә.Шоқыбаев, . 2020. АСПЕКТЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 256–264. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.43.