В статье рассматривается педагогические и психологические предпосылки интенсивного
обучения иностранным языкам. В интенсивном обучении необходимо находить такие приемы
работы, которые опираются на смысловой компонент логической памяти, активизирующий
мышление учащихся. В связи с этим интенсивное обучение предполагает включение обучаемого с
первого же занятия в активную мыслительную деятельность через специально организованное
активное обучение. Создаются благоприятные условия для непроизвольного внимания и
запоминания материала. Учитывается, что эмоционально - окрашенное, личностно-значимое
запоминается лучше, а объединение наглядно-чувственного и абстрактно-логического компонентов
презентации материала способствует эффективности запоминания. Вся система введения учебного
материала отражает правильное специально организованное чередование запечатливания и
воспроизведения, которое осуществляется в управляемом речевом обучении.Особое значение
приобретает психогигиенический эффект интенсивного обучения. Активизация возможностей
обучаемого является как бы компенсаторным психологическим механизмом, противодействующим
кризису.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Опубликован August 2020
85
134
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
интенсивное обучение, психология обучения, иностранные языки, активное обучение, личность, эффективность запоминания
Как цитировать
[1]
Р.Е. Дабылтаева, С.Б. Омарова, М. Бектурсын, . 2020. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 224–229. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.38.