В данной статье рассматривается значение развития социальной активности учащихся
начальных классов с нарушениями слуха.
Формирование личности ребенка с нарушением слуха происходит медленно, что связано с
определенными трудностями в освоении ими социального опыта, опытом реализации приемов
деятельности, опытом творческой деятельности, с точки зрения эмоциональной ценности к
действительности. Начальные классы испытывают эмоциональную дискомфорт в период адаптации
детей с нарушениями слуха, находятся в какой-либо внутренней напряженности и стрессах. У всех
детей, как правило, существует высокий уровень нервной, психической и физической силы. Все
изменения в поведении ребенка на этом этапе связаны с процессом его адаптации к школе. С учетом
психофизических особенностей детей с нарушением слуха, особенностей их усвоения материала
проведение экскурсий с ними требует более тщательной подготовки. Он включает в себя:
определение его цели, задач, содержания, методов; подготовку учащихся: рассказ о цели,
содержании, организации экскурсии, видах работ в ходе экскурсии, вопросы, которые должны быть
найдены учащимися во время экскурсии; продумание форм контроля понимания учащимися
изучаемого материала; определение содержания рассказа, завершающего экскурсию с целью
закрепления изученного материала. Большое внимание уделяется взаимодействию детей с
родителями. Семья играет важную роль в социализации ребенка с нарушением слуха; родители
формируют у детей навыки самообслуживания, позитивное отношение к учебе, готовя детей к
участию в бытовом и общественно-полезном труде.
ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Опубликован August 2020
92
172
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
М.Э.Усенова, Н.Б.Жиенбаева, . 2020. ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 362–366. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.62.