Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Опубликован August 2020
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В данной статье рассматривается значение развития социальной активности учащихся
начальных классов с нарушениями слуха.
Формирование личности ребенка с нарушением слуха происходит медленно, что связано с
определенными трудностями в освоении ими социального опыта, опытом реализации приемов
деятельности, опытом творческой деятельности, с точки зрения эмоциональной ценности к
действительности. Начальные классы испытывают эмоциональную дискомфорт в период адаптации
детей с нарушениями слуха, находятся в какой-либо внутренней напряженности и стрессах. У всех
детей, как правило, существует высокий уровень нервной, психической и физической силы. Все
изменения в поведении ребенка на этом этапе связаны с процессом его адаптации к школе. С учетом
психофизических особенностей детей с нарушением слуха, особенностей их усвоения материала
проведение экскурсий с ними требует более тщательной подготовки. Он включает в себя:
определение его цели, задач, содержания, методов; подготовку учащихся: рассказ о цели,
содержании, организации экскурсии, видах работ в ходе экскурсии, вопросы, которые должны быть
найдены учащимися во время экскурсии; продумание форм контроля понимания учащимися
изучаемого материала; определение содержания рассказа, завершающего экскурсию с целью
закрепления изученного материала. Большое внимание уделяется взаимодействию детей с
родителями. Семья играет важную роль в социализации ребенка с нарушением слуха; родители
формируют у детей навыки самообслуживания, позитивное отношение к учебе, готовя детей к
участию в бытовом и общественно-полезном труде.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
М.Э.Усенова, Н.Б.Жиенбаева, . 2020. ПУТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 66, 2 (авг. 2020), 362–366. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.62.