Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ CHATGPT В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Опубликован April 2023

411

331

Алматы менеджмент университет
Аннотация

Использование технологий искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, может произвести революцию в академических исследованиях, предлагая поддержку в процессах написания, редактирования и исследований. Однако необходимо учитывать его ограничения, такие как возможность предвзятости и неточностей в информации, а также плагиат и этические проблемы. В этой статье представлены предварительные сведения о возможностях и проблемах использования ChatGPT в академических исследованиях. Конструктивно он основан на трех разделах. Первый раздел посвящен влиянию ChatGPT на производство исследований и вопросу авторства. Второй раздел связан с возникающими этическими проблемами, такими как справедливость, конфиденциальность, подотчетность и прозрачность. Третий раздел посвящен будущей роли исследователей и определению новых показателей для оценки ценности их исследовательской деятельности. Методология, используемая в этом исследовании, включает критическое изучение точек зрения, выраженных исследователями в LinkedIn, и информации, собранной во время разговора с использованием ChatGPT. Основной вывод заключается в том, что технологии ИИ могут помочь в исследовательском процессе, и поэтому их следует конструктивно использовать в академической среде. Тем не менее, необходимы новые этические нормы и инструменты оценки, чтобы в полной мере использовать положительные преимущества при одновременном снижении потенциальных рисков.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Frigerio A., . 2023. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИИ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ CHATGPT В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 77, 1 (апр. 2023), 13–19. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-5496.2023.1.76.002.