Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован February 2023
Университет Туран
Аннотация

Отечественные и зарубежные специалисты в области педагогики и психологии подчеркивают противоречия между выдвигаемой современным обществом потребностью в воспитании и развитии творческой личности и недостаточной разработанностью условий и средств для реального и целенаправленного достижения этой цели на всех этапах образования. Не случайно в педагогике и психологии сейчас ведутся интенсивные поиски рациональной организации учебного процесса, стимулирующей развитие творческой активности учащихся вообще и творческого мышления в частности. Однако в целом проблема развития творческого мышления до сих пор остается как теоретически, так и практически недостаточно решенной проблемой. Сложность этой проблемы обусловлена наличием большого количества разнообразных факторов, определяющих как характер, так и проявление качеств творческого мышления. Именно изучение и анализ этих факторов в их взаимосвязи открывает возможность определения методов целенаправленного развития основных качеств творческого мышления. Цифровое общество – это современный этап развития цивилизации, оказывающий решающее влияние на условия жизни людей, их образования и труда, а также на взаимоотношения государства, бизнеса и общества посредством информационных и коммуникационных технологий. Процесс формирования нового типа культуры должен основываться на обновлении способа организации образовательного процесса в современном вузе.

Цифровой образовательный ресурс не может заменить учителя, но предлагает учителю дополнитель-ные материалы, то есть дополнить содержание урока новыми мультимедийными возможностями информационно-коммуникационных технологий, привлечь внимание учащихся к наиболее важным учебным темам, если необходимо, акцентировать внимание учащихся на особенностях изучаемой сценки, показать ее наглядно, представить содержание урока в социуме. с происходящими изменениями, жизненным опытом, интересом учащихся к предмету и т.д. б. позволяет обеспечить связь с событиями.

pdf (Eng)