Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован 02-2023
Университет Туран
Аннотация

Отечественные и зарубежные специалисты в области педагогики и психологии подчеркивают противоречия между выдвигаемой современным обществом потребностью в воспитании и развитии творческой личности и недостаточной разработанностью условий и средств для реального и целенаправленного достижения этой цели на всех этапах образования. Не случайно в педагогике и психологии сейчас ведутся интенсивные поиски рациональной организации учебного процесса, стимулирующей развитие творческой активности учащихся вообще и творческого мышления в частности. Однако в целом проблема развития творческого мышления до сих пор остается как теоретически, так и практически недостаточно решенной проблемой. Сложность этой проблемы обусловлена наличием большого количества разнообразных факторов, определяющих как характер, так и проявление качеств творческого мышления. Именно изучение и анализ этих факторов в их взаимосвязи открывает возможность определения методов целенаправленного развития основных качеств творческого мышления. Цифровое общество – это современный этап развития цивилизации, оказывающий решающее влияние на условия жизни людей, их образования и труда, а также на взаимоотношения государства, бизнеса и общества посредством информационных и коммуникационных технологий. Процесс формирования нового типа культуры должен основываться на обновлении способа организации образовательного процесса в современном вузе.

Цифровой образовательный ресурс не может заменить учителя, но предлагает учителю дополнитель-ные материалы, то есть дополнить содержание урока новыми мультимедийными возможностями информационно-коммуникационных технологий, привлечь внимание учащихся к наиболее важным учебным темам, если необходимо, акцентировать внимание учащихся на особенностях изучаемой сценки, показать ее наглядно, представить содержание урока в социуме. с происходящими изменениями, жизненным опытом, интересом учащихся к предмету и т.д. б. позволяет обеспечить связь с событиями.

pdf (Eng)