Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Опубликован 08-2020
Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности подготовки будущих специалистов (в нашем
контексте – социальные педагоги) в условиях социального партнерства и проводится компаративный
анализ (на основе сравнения опыта трех стран: Казахстан, Россия и США). Термин «социальное
партнерство» в различных науках трактуется по-разному: как система отношений различных
социальных субъектов, которая ориентирована на достижение общенациональных интересов, при
учете групповых и корпоративных интересов (философский аспект); как система мер, направленных
на сотрудничество работников, работодателей и государства в сфере социально-трудовых отношений
(экономико-правовой аспект); как система взаимоотношений между названными субъектами,
пришедшая на смену теории классовой борьбы (исторический аспект). В рассматриваемой нами
сфере образования модель партнерских отношений отличается, поскольку специфичность моделей
социального партнерства в сфере образования объясняется тем, что потребность в знаниях и спрос на
образовательные услуги определяются изменениями уровня и структуры занятости населения. К
примеру, перестройка западноевропейской экономики на новом технологическом базисе в 70-х годах
вызвала усиление структурной безработицы, и именно тогда были проведены соответствующие
реформы в сфере образования, облегчившие согласование интересов государства, предпринимателей
и работников. В настоящее время модель социального партнерства в сфере образования имеет такие
отличия, как степень государственного участия в системе профессионального образования и
обучения и наличие потребностей социальных партнеров и их способностей объединить усилия

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Г.К.Шолпанқұлова, А.Қ.Садықова, . 2020. КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 66, 2 (авг. 2020), 161–169. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.28.