В современном образовательном процессе в связи с ускоренным расширением разноязычной
информации и необходимостью правильного и быстрого ее использования в обучении особую
актуальность приобретает проблема формирования у обучающихся культуры познавательной
деятельности, связанной с производством, потреблением новых знаний и оперирование ими на всех
изучаемых языках.
В статье раскрывается сутьпознавательной деятельностикак деятельности интеллектуально-
речевой. Определяется цель интеллектуально-речевой деятельности как понимание предметного
содержания, изложенного в учебно-научном тексте. Средством освоения этого содержания
рассматриваются лингвосмысловой анализ текста, перекодирование текста, а также продуцирование
текста, которые являются и методами формирования интеллектуально-речевых умений, и
естественными этапами изучения материала независимо от учебной дисциплины и от языка
обучения.Дано определение интеллектуально-речевого развития обучающихся как процесса
овладения культурой познавательной деятельности.Представлена модель интеллектуально-речевого
развития школьников при обучении русскому языку как второму, основанная на интеграции учебных
дисциплин.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯКУЛЬТУРОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Опубликован August 2020
93
106
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Г. А. Жумадилова, Г.А.Ж. 2020. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯКУЛЬТУРОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 272–277. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.45.