В статье рассмотрены основные направления, эффективные методы и технологии формирования функциональной грамотности обучающихся при изучении тем «Национальный, религиозный состав населеня мира» и «Центры мировой цивилизации» в разделе «Социальная география» школьного курса географии.
Для раскрытия содержания темы приведена система заданий на уровне применения, анализа, обобщения, оценки, моделирования, требующих работы с цифровыми картами, дополнительнх источниками информации, позволяющая повысить познавательную активность обучающихся.
кроме того, на основе анализа результатов проведенных эмпирических исследований была проведена работа по повышению функциональной грамотности обучающихся, повышению результатов достижении обучающихся при изучении тем «Цивилизационные центры мира», «Национальный, языковый и религиозный состав населении мира», особенностей распространения языковых семей проведен всесторонний анализ значимости применения современных активных и интерактивных методов и технологий.