В статье рассмотрено современное состояние дистанционного обучения в Казахстане и мире, а
также проанализированы трудности современного периода развития системы дистанционного
образования. Цель статьи – разработать рекомендации по развитию дидактических средств
дистанционного обучения, цифровых образовательных ресурсов. Авторы выделяют финансовые,
технические, юридические, методические проблемы развития дистанционного образования,
проблемы подготовки педагогических кадров к разработке электронных дидактических средств. На
основе анализа научно-педагогической литературы и обобщения опыта работы с электронными
учебниками, ЦОР, МООК предложена трехчастная структура разработки дидактических единиц –
занятий в цифровом формате: видео, краткий текст учебного материала, практические задания.
Дизайн цифровых образовательных ресурсов опирается на эвтагогические основы, теорию
программированного обучения, коннективизм, акторно-сетевую теорию, ризоматическую педагогику
и другие новейшие достижения цифровой дидактики. Изложены требования к электронным и
мультимедиа учебникам, пособиям.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Опубликован August 2020
492
425
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
цифровые образовательные ресурсы, дистанционное обучение, электронные учебники, дидактические средства.
Как цитировать
[1]
Джусубалиева Д.М., Мынбаева А.К., Мамбетказиев А.Е., . 2020. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 95–102. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.16.