В данной статье проводится анализ, и даются примеры пересмотра и трансфера этикодеонтологических основ на нормативный уровень. Автор раскрывает принятый в Республике
Казахстан Закон «О статусе педагога», призванный определить и закрепить положение педагога в
стране. Описываются принятые обязательства и права педагога, а также деятельность совета по
педагогической этике, создаваемой организацией образования. Нормативное описание этикодеонтологических основ в стране коррелируется с разрабатываемым коммюнике Министров
образования до 2030 года. Также, в статье приводятся примеры международных инициатив таких, как
Платформа Совета Европы по этике, прозрачности и добросовестности в образовании. Тем самым,
автором достигнуто обоснование актуальности этико-деонтологического учения в современном
обществе, в котором намечается трансфер ценностей на более высокий уровень.
ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Опубликован August 2020
108
0
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Г.Т. Уразбаева, Х.Н. Касенов, . 2020. ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 45–48. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.08.