Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Опубликован August 2020
Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы
Аннотация

В статье предпринимается анализ возможностей, которые предоставляют современной
педагогике достижения синергетики. К перспективам синергетического подхода в теории и практике
педагогики можно отнести расширение самообразования и творчества учащихся,
междисциплинарность, критическое мышление и творческое мышление и т.д.
Педагогический процесс с точки зрения синергетической парадигмы предоставляет учащемуся
возможность самообразования в значительно большей степени, чем обычная практика образования,
где над учеником часто доминирует учитель, и вся система образования не дает ученику свободы
творческого самовыражения.
В научной среде существует не только позитивное, но и достаточно осторожное отношение к
применению принципов и понятий синергетики в педагогическом процессе.Универсальность
человека подразумевает, во-первых, широчайший диапазон его свободы, а во-вторых, душевную
(духовную) структуру человека, которая подчиняется вполне определенным законам, а именно –
развития в контексте правильных взаимоотношений с другими людьми в самых разнообразных
жизненных обстоятельствах.Cинергетика в педагогической практике не исчерпывает собою
возможности и требования к полноценному развитию человека. Поэтому проблема состоит
вгармоничном совмещении различных подходов к образованию и воспитанию так, чтобы принципы
синергетики не противоречили принципам гуманизма и развивающей педагогики, а они, в свою
очередь, не служили бы помехой инновационным методам обучения и воспитания.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Биисова Г.И., Мадалиева Ж.Қ, . 2020. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 66, 2 (авг. 2020), 19–24. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.03.