Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Опубликован August 2020

106

215

Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы
Аннотация

В статье предпринимается анализ возможностей, которые предоставляют современной
педагогике достижения синергетики. К перспективам синергетического подхода в теории и практике
педагогики можно отнести расширение самообразования и творчества учащихся,
междисциплинарность, критическое мышление и творческое мышление и т.д.
Педагогический процесс с точки зрения синергетической парадигмы предоставляет учащемуся
возможность самообразования в значительно большей степени, чем обычная практика образования,
где над учеником часто доминирует учитель, и вся система образования не дает ученику свободы
творческого самовыражения.
В научной среде существует не только позитивное, но и достаточно осторожное отношение к
применению принципов и понятий синергетики в педагогическом процессе.Универсальность
человека подразумевает, во-первых, широчайший диапазон его свободы, а во-вторых, душевную
(духовную) структуру человека, которая подчиняется вполне определенным законам, а именно –
развития в контексте правильных взаимоотношений с другими людьми в самых разнообразных
жизненных обстоятельствах.Cинергетика в педагогической практике не исчерпывает собою
возможности и требования к полноценному развитию человека. Поэтому проблема состоит
вгармоничном совмещении различных подходов к образованию и воспитанию так, чтобы принципы
синергетики не противоречили принципам гуманизма и развивающей педагогики, а они, в свою
очередь, не служили бы помехой инновационным методам обучения и воспитания.

pdf
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Биисова Г.И., Мадалиева Ж.Қ, . 2020. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 66, 2 (авг. 2020), 19–24. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.03.