• Eng
  • Қаз
pdf (Қаз)

Ключевые слова

подготовка будущих учителей, педагогические ресурсы, образовательная робототехника, коллаборация, физика, информатика.

Как цитировать

[1]
Ауелбек М.А., Сенькина Г.Е. , . 2022. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛАБОРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ИКТ : АКТ МӘНМӘТІНІНДЕ БІЛІМ БЕРУ РОБОТОТЕХНИКАСЫ, ФИЗИКА ЖӘНЕ ИНФОРМАТИКА КОЛЛАБОРАЦИЯСЫНЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ МҮМКІНДІКТЕРІ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 75, 3 (ноя. 2022), 176–187. DOI:https://doi.org/10.51889/9653.2022.13.36.015.

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможности совместной деятельности участников педагогического процесса, связанной с изучением образовательной робототехники будущими учителями информатики и физики и формированием у них инвариантных компетенций для успешной интеграции в профессиональную сферу.  Статья направлена на расширение образовательного потенциала данной коллаборации и представляет собой пересмотр концепции переподготовки учителей информатики и физики для последующего преподавания ими робототехники, как это было масштабно проведено, в целях их вузовской подготовки. Образовательная робототехника во всех странах стремится дать возможность следующему поколению получить инновационный и технологический метод обучения в данной области, об этом свидетельствуют источники из баз данных Web of Science, Scopus и MDPI. Раннее обучение образовательной робототехнике способно заинтересовать учащихся и пробудить интерес, однако для этого необходимо разработать стратегию и методику обучения будущих учителей путем использования коллаборативного потенциала. Этот путь должен основываться на вузовском опыте будущих учителей информатики и физики, а не последующей корректировке после выпуска. В контексте основных тенденций непрерывной модернизации системы образования данная проблема рассматривается с учетом обновляющейся роли учителя в системе информационно-коммуникационных технологий.

https://doi.org/10.51889/9653.2022.13.36.015
pdf (Қаз)