В данной статье рассматривается система повышения квалификации педагогов с точки зрения развития функциональной грамотности обучающихся в Казахстане. Взаимосвязь между этими параметрами определяется посредством количественного анализа данных Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2018. Множественный регрессионный анализ используется для определения влияния показателей участия в мероприятиях по повышению квалификации на учебные достижения обучающихся по трем направлениям исследования (читательской, математической и естественнонаучной грамотности). Данный метод позволяет определить относительную важность профессионального развития в развитии функциональной грамотности обучающихся среди других факторов, связанных с учителем. По итогам результатов анализа было выявлена прямая положительная связь между участием учителей в программах профессионального развития и результатами обучающихся по всем трем направлениям исследования. Данный фактор предсказывает значение успеваемости лучше, чем вид трудового договора и сертификация учителей, даже после учета социально-экономического статуса обучающегося.
РОЛЬ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАЗАХСТАНЕ
Опубликован February 2023
390
176
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
повышение квалификации педагогов
функциональная грамотность
непрерывное профессиональное развитие
PISA-2018
предикторы успеваемости
Как цитировать
[1]
Сманова Н., Тулегенов Ш. , . 2023. РОЛЬ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАЗАХСТАНЕ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 2, 77 (фев. 2023), 116–125. DOI:https://doi.org/10.51889/7680.2022.18.74.012.