Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РОЛЬ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАЗАХСТАНЕ

Опубликован February 2023
АО «Информационно-аналитический центр»
Аннотация

В данной статье рассматривается система повышения квалификации педагогов с точки зрения развития функциональной грамотности обучающихся в Казахстане. Взаимосвязь между этими параметрами определяется посредством количественного анализа данных Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2018. Множественный регрессионный анализ используется для определения влияния показателей участия в мероприятиях по повышению квалификации на учебные достижения обучающихся по трем направлениям исследования (читательской, математической и естественнонаучной грамотности). Данный метод позволяет определить относительную важность профессионального развития в развитии функциональной грамотности обучающихся среди других факторов, связанных с учителем. По итогам результатов анализа было выявлена прямая положительная связь между участием учителей в программах профессионального развития и результатами обучающихся по всем трем направлениям исследования. Данный фактор предсказывает значение успеваемости лучше, чем вид трудового договора и сертификация учителей, даже после учета социально-экономического статуса обучающегося.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Сманова Н., Тулегенов Ш. , . 2023. РОЛЬ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАЗАХСТАНЕ . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 76, 4 (фев. 2023), 116–125. DOI:https://doi.org/10.51889/7680.2022.18.74.012.