В данной статье представлены результаты мониторинга организации обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями. Анализ статистических данных свидетельствуют о негативных тенденциях в системе образования лиц, обучающихся на дому. Надомное обучение, в отличие от школьного, классного в силу объективных причин не может предоставить всего объема образовательных услуг, что значительно ограничивает возможности и нарушает права детей с ООП и детей-инвалидов на качественное образование. В целом анализ динамики роста количества детей с ООП обучающихся на дому, показал, что связь между выявлением детей с ООП школьного возраста, влиянием имеющихся у них психофизических нарушений и региональными особенностями не прослеживается.
В рамках мониторинга организации обучения на дому детей с ООП был проведен опрос. По результатам опроса были выделены виды трудностей, которые испытывают педагоги общеобразо-вательных школ в процессе обучения на дому детей с ООП в традиционном и дистанционном формате.