В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты понятия дуально-ориентирован-ного обучения, а также дуальность, дуальная система, дуальное обучение, дуальное образование, дуальная форма.
В работе, анализируя философские, психолого-педагогические научные труды, делаем вывод:: дуально-ориентированное обучение в профессиональной подготовке будущего педагога – инно-вационная траектория совершенствования практической подготовки будущего педагога в продуктивном взаимодействии школы, колледжа и вуза в реализации принципов системности, методологической определенности и практической необходимости, основанная на внедрении элементов дуального обучения в высшее педагогическое образование. То есть дуальная подготовка педагогических кадров или дуальное обучение в профессиональной подготовке будущих учителей должно осуществляться через взаимодействие в триаде: педагогического вуза, управления образования (школы, колледжи и др.) и на основе решений правительственного, государственного уровня. В соответствии с этим отсутствие внедрения дуального обучения в высшее педагогическое образование и наличие вышеизложенных трудностей и сложностей в его системном внедрении позволяет нам рассматривать ситуацию дуально-ориентированного обучения, а не дуального обучения.