Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Опубликован June 2022
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Решение масштабных задач по социальному преобразованию и экономической интеграции в Казахстане в значительной степени обеспечивается качеством образования. Высшее педагогическое образование является системообразующей областью,  на  базе которой развивается вся система образования. Однако опережающее развитие педагогического образования в соответствии с современными вызовами и мегатрендами осложняется рядом проблем. В статье на основе изучения опыта международных практик по подготовке учителя и текущего состояния высшего педагогического образования в Казахстане предложены некоторые подходы, как ориентиры для повышения качества профессиональной подготовки педагога. Авторами выявлены основные тенденции развития педагогического образования в мировом образовательном пространстве. Подчеркивается особая роль тенденции-интеграции как методологического подхода к разработке нового содержания педагогического образования. Научный интерес представляют отдельные идеи, положения, выведенные из международного опыта подготовки педагога: практикоцентричность, новые структуры высшего педагогического образования и принципы обновления его содержания, практическое использование национальных рамок квалификации (НРК), инновационный подход к исследовательскому компоненту и формам привлечения в педвузы, школы талантливой молодежи, обеспечение благополучия педагога и обучающихся. На основе сравнительного анализа предложены некоторые ориентиры развития педагогического образования: обновление методологических подходов и принципов развития системы подготовки педагогов, использование передовых идей с учетом интеграционных процессов в мировых образовательных практиках, но при сохранении своих национальных ценностей и опыта образовательной культуры; необходимость разработки стратегии, обоснованной в новой Концепции развития педагогического образования в РК.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Жампеисова К.К., Хан Н.Н.,Колумбаева Ш.Ж., . 2022. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 74, 2 (июн. 2022), 3–13. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-5496.01.