Решение масштабных задач по социальному преобразованию и экономической интеграции в Казахстане в значительной степени обеспечивается качеством образования. Высшее педагогическое образование является системообразующей областью, на базе которой развивается вся система образования. Однако опережающее развитие педагогического образования в соответствии с современными вызовами и мегатрендами осложняется рядом проблем. В статье на основе изучения опыта международных практик по подготовке учителя и текущего состояния высшего педагогического образования в Казахстане предложены некоторые подходы, как ориентиры для повышения качества профессиональной подготовки педагога. Авторами выявлены основные тенденции развития педагогического образования в мировом образовательном пространстве. Подчеркивается особая роль тенденции-интеграции как методологического подхода к разработке нового содержания педагогического образования. Научный интерес представляют отдельные идеи, положения, выведенные из международного опыта подготовки педагога: практикоцентричность, новые структуры высшего педагогического образования и принципы обновления его содержания, практическое использование национальных рамок квалификации (НРК), инновационный подход к исследовательскому компоненту и формам привлечения в педвузы, школы талантливой молодежи, обеспечение благополучия педагога и обучающихся. На основе сравнительного анализа предложены некоторые ориентиры развития педагогического образования: обновление методологических подходов и принципов развития системы подготовки педагогов, использование передовых идей с учетом интеграционных процессов в мировых образовательных практиках, но при сохранении своих национальных ценностей и опыта образовательной культуры; необходимость разработки стратегии, обоснованной в новой Концепции развития педагогического образования в РК.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Опубликован June 2022
449
428
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
качество образования
тенденции педагогического образования
интеграция
содержание высшего педагогического образования
Как цитировать
[1]
Жампеисова К.К., Хан Н.Н.,Колумбаева Ш.Ж., . 2022. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 74, 2 (июн. 2022), 3–13. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-5496.01.