Выявление и подготовка одарённых учеников – одна из задач современного общества. Для этого проводятся мероприятия и конкурсы различного рода и уровня. Среди них особое место занимают имеющие многоступенчатую структуру олимпиады по школьным предметам, в том числе по географии. Особенность географических олимпиад – выявление общей географической культуры, географического мышления, ценностных ориентаций, одаренности через систему творческих заданий, выходящих за рамки школьной программы, с учетом базового уровня знаний, умений, опыта творческой и эмоционально-ценностной деятельности. Как показывает практика, Географические олимпиады имеют свои особенности подготовки. Подготовка должна иметь как теоретическую, так и практическую составляющие. Задания олимпиад должны быть увлекательными, но вместе с тем, их содержание должно основываться на классических научных концепциях и по возможности учитывать новейшие достижения географической науки. В исследовании проведен анализ олимпиадных заданий по географии и методика подготовки учащихся к олимпиадам по географии.
Цель статьи: представить современные технологии по подготовке школьников к олимпиадам по географии и проанализировать олимпиадные задания.
Ключевые слова: олимпиада, географическая олимпиада, задания олимпиад, обучение географии, одаренный ученик.