Основополагающей ценностью образования заключается в том, что каждый ученик уникален и имеет право на качественное образование. На сегодняшний день разработка образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями представляет собой очень сложную и трудоемкую задачу.
Цель настоящей статьи – анализ требований к адаптивным образовательным ресурсам (АОР) и системы критериев оценивания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Методология исследования: анализ научных источников по проблеме, обобщение эмпирических данных, полученных методом опроса и интервьюирования. Методология исследования заключается в анализе научных источников по проблеме, обобщении эмпирических данных, полученных методом анкетирования и интервьюирования. Опрос направлен на оценку уровня коррекционной направленности учебно-методических комплексов, наличия, многоплановости и достаточности практических заданий, на анализ учета психофизических особенностей детей в содержании учебников, рабочих тетрадей и методических рекомендаций и др.
Результаты исследования. АОР в специальном образовании представляет собой важный инструмент организации и поддержки образовательного процесса, которое определяет (в зависимости от типа, вида, тяжести нарушения и от возраста обучающегося) объем содержания обучения, а также методы, способы и средства построения учебного процесса. Однако, отсутствие четких и единых требований к АОР и обусловливает наличие значительного количества замечаний к существующим УМК. Вместе с тем, анализ выявленных проблем при организации учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями на основе действующих УМК, позволит определить требования к АОР и разработать систему критериев оценивания с учетом индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.
Ключевые слова: адаптивные образовательные ресурсы, критерии оценивания, индивидуальные и типологические особенности обучающихся, ограниченные возможности