Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован June 2021

90

170

Кызылординский университет имени Коркыт Ата
Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы применения казахской версии методики Э.Ф.Замбаця-
вичене, модифицированной Л.И. Переслени, «Словесные субтесты» и шкала тревожности (The
Children’s Form of Manifest Anxiety Scale – CMAS), модифицированной А.М. Прихожан. Для анализа
динамики словесно-логического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста, предпрофильный школьный вариант методики был переведен на казахский язык, и применен для
изучения словесно-логического мышления учащихся начальной школы. Психолого-педагогический
эксперимент был проведен с учащимися начальных классов с использованием вариантов методики
«Словесные субтесты» и шкалы тревожности (The Children’s Form of Manifest Anxiety Scale – CMAS)
в модификации А.М. Прихожана, и для эксперимента отобраны респонденты, хорошо владеющие
казахским и русским языками. Эксперимент проводился в два этапа, на первом этапе изучение
развития словесно-логического мышления и тревожности у детей 9-10 лет проводилось по методике
на казахском языке, а на втором этапе методики проводились на русском языке с детьми этого
возраста. Результаты применения русско-казахской версии методик были анализированы с помощью
математико-статистических методов исследования.

pdf
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Ш.Д. Имангалиева, Б.Ж. Бекжанова, А.С. Ахметова, Ш.И. 2021. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 67, 3 (июн. 2021), 144–151. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.19.