Целью статьи является описание психолого-педагогических условий для формирования системы
информационно-технологических компетенций в процессе профессиональной подготовки будущего
учителя начальных классов с дополнительной специализацией «Информатика».
Для достижения цели исследования были поставлены задачи: провести теоретический анализ
психолого-педагогической литературы, направленной на изучение развития информационно-ком-
муникативных компетенций студентов и определить их уровень; разработать и внедрить программу
минора информационно-коммуникационных технологий для студентов бакалавриата – будущих
учителей начальных классов.
Основу статьи составили практические материалы авторов, накопленные в ходе их многолетней
педагогической деятельности в вузе, а также в результате анализа литературных источников,
посвященных теоретической основе математики и информатики начальной школы.
Проблематика данной статьи касается деятельности преподавателей вуза по формированию
профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов с дополнительной спе-
циализацией «Информатика».
В частности, представлено обоснование необходимости подготовки будущих педагогов, на-
правленной на овладение специальными навыками применения медиатехнологий в образовательном
процессе начальной школы.
Результаты исследования могут быть использованы при составлении образовательных программ,
методических рекомендаций и указаний по проектированию процесса формирования информационно
- технологических компетенций учителя начальных классов.