В данной статье описан опыт супервизорства преподавателей психолого-педагогических дисциплин для студентов педагогов-психологов, психологов по организации и проведению профориентационной работы со старшеклассниками. Рассматриваются вопросы развивающей работы с
оптантом, профконсультирования, психодиагностики для выбора профессии, а также рассматриваются перспективные направления профориентационной работы, сложности и типичные ошибки.
Подробно дается описание предварительной работы по подготовки волонтеров из числа студентов
образовательных программ бакалавриата «Психология» и «Педагогика и психология» для проведения
профориентационных мероприятий со старшеклассниками-добровольцами. Раскрывается технология
формирования выборки и документального оформления разрешения на проведение профориентационной работы с подростками-старшеклассниками.
Анализируются потенциальные возможности применения целого ряда психодиагностических
методик. Даются рекомендации по их проведению и интерпретации.
Показана эффективность использования активизирующих методов профориентации и целесообразность их включения в структуру развивающих тренинговых занятий. Вся программа профориентации строится в соответствии с содержанием классификации профессий по Е.А. Климову.
В статье анализируется опыт и перспективы развития практических навыков студентов
психологов, педагогов-психологов в профориентационной деятельности со старшеклассниками.
СУПЕРВИЗИЯ КАК ОРИЕНТИР В РАЗВИТИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Опубликован 06-2021
Аннотация
Язык
Рус
Ключевые слова
профориентация, личная профессиональная перспектива, классификация профессий, активизирующие профориентационные методики, тренинг, первичная профконсультация.
профориентация
личная профессиональная перспектива
, классификация про-фессий
активизирующие профориентационные методики
Как цитировать
[1]
Ш.С. Демисенова, . 2021. СУПЕРВИЗИЯ КАК ОРИЕНТИР В РАЗВИТИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 67, 3 (июн. 2021), 77–86. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.10.