В данной статье раскрываются основное содержание социально – педагогической деятельности в школе. Приводится анализ литературных источников по проблеме социальной поддержки учащихся и их семей. Подчеркивается необходимость присутствия социального педагога в образовательных учреждениях. Автор дает профессиональную характеристику современному специалисту по социальной работе в системе образования. Приводятся результаты социального опроса педагогов и родителей, которые подтверждают востребованность специалистов по социальной работе в современной школе. Подробно раскрываются направления педагогической работы социального педагога. Одним из главных направлений выделяется социально – диагностическое, которое составляет основу для коррекционно – воспитательных программ с трудными детьми в школе. Ключевое место отводится консультированию по защите прав детей. Правовое просвещение является неотъемлемой частью работы социального педагога.
Ключевые слова: социальный педагог, социальная поддержка, правовая защита, родители, семья, права ребенка.