В статье рассматриваются вопросы, связанные с тем, какова роль, особенности социально-
педагогического консультирования в области этнических отношений и каковы требования к самому
консультанту. Кратко описана история консультирования по проблемам межэтнических отношений,
этический и эмический подходы в консультировании.
Особенности консультационного процесса при консультировании по проблемам этнических
отношений. Раскрывается взаимосвязь позитивной этнической идентичности и толерантности,
этнокультурной компетентности личности. Определена ведущая роль позитивной этнической
идентичности личности клиента в преодолении проблем этнического характера.
Раскрывается роль консультанта. Анализируются требования к консультанту, к его подготовке и
опыту. Рассмотрены факторы, определяющие эффективность консультирования. Проанализированы
актуальные проблемы консультирования по проблемам этнических отношений. На основе
теоретического обзора перечислены практические рекомендации консультантам.
Обобщен опыт проведения социально-педагогических консультаций, инициированный и органи-
зованный Советом Матерей Ассамблеи народа Казахстана Костанайской области. Проанализированы
наиболее типичные запросы на консультирование. Описаны проблемы и перспективы внедрения
подобной практики.
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Опубликован June 2021
80
157
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
социально-педагогическое консультирование, толерантность, этнокультурная компетентность.
Как цитировать
[1]
Ш.С. Демисенова, .а. 2021. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 67, 3 (июн. 2021), 60–66. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.07.