Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Опубликован June 2021
Костанайский региональный университет им. А.Байтурсынова
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с тем, какова роль, особенности социально-
педагогического консультирования в области этнических отношений и каковы требования к самому
консультанту. Кратко описана история консультирования по проблемам межэтнических отношений,
этический и эмический подходы в консультировании.
Особенности консультационного процесса при консультировании по проблемам этнических
отношений. Раскрывается взаимосвязь позитивной этнической идентичности и толерантности,
этнокультурной компетентности личности. Определена ведущая роль позитивной этнической
идентичности личности клиента в преодолении проблем этнического характера.
Раскрывается роль консультанта. Анализируются требования к консультанту, к его подготовке и
опыту. Рассмотрены факторы, определяющие эффективность консультирования. Проанализированы
актуальные проблемы консультирования по проблемам этнических отношений. На основе
теоретического обзора перечислены практические рекомендации консультантам.
Обобщен опыт проведения социально-педагогических консультаций, инициированный и органи-
зованный Советом Матерей Ассамблеи народа Казахстана Костанайской области. Проанализированы
наиболее типичные запросы на консультирование. Описаны проблемы и перспективы внедрения
подобной практики.

pdf
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Ш.С. Демисенова, .а. 2021. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 2, 69 (июн. 2021), 60–66. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.07.