Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован June 2022
Жетысуский университет имени И. Жансугурова
Аннотация

На сегодняшний день в условиях трансформации системы образования большое значение приобретает формирование универсальных навыков у будущих специалистов. Актуальность статьи заключается в  необходимости внедрения комплексных психолого-педагогических основ в развитие гибких навыков (soft skills) у учащихся высших учебных заведений в процессе освоения программы профессионального образования.

Целью статьи является определение психолого-педагогических основ развития гибких навыков (soft skills) обучающихся в условиях профессионального образования в высшем учебном заведении.

Методологической основой нашего исследования является личностный подход, который предполагает учет индивидуальных особенностей каждого испытуемого. Кроме того, деятельностный подход и системный подход в педагогике, ориентированы на комплексное изучение гибких навыков  в контексте внутренних и внешних условий влияющих на структуру личности. Также рассматриваются положения акмеологического и уровневого подходов.

 В данной статье на основе анализа научных трудов  об особенностях  гибких навыков, была обоснована значимость исследования данных навыков и необходимость их развития у будущих специалистов, которая продиктована процессом глобализации. В результате оценки структурных компонентов гибких навыков, была обоснована необходимость проведения дальнейшей опытно-экспериментальной работы по развитию гибких навыков у учащихся высшего учебного заведения. Результатом данного исследования является теоретическое и практическое обоснование значимости формирования  гибких навыков обучающихся в университете. 

Научная новизна заключается в том, что полученные данные являются теоретической основой для разработки специальной программы направленной на развитие гибких навыков в условиях профессионального образования в высшей школе. Кроме того, систематизированная информация по проблеме исследования может быть использована материал для совершенствования программ социально-интеллектуального  развития человека в условиях профессионального становления.

Практическая значимость данной статьи фокусируется на использовании результатов теоретического анализа в совершенствовании программ подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности. Вследствие чего, будущий специалист будет иметь высокий уровень профессионализма, психологическую гибкость в процессе адаптации к интенсивным изменениям, а также молодые специалисты научатся эффективно распределять и структурировать информацию и будут владеть информационно-коммуникационной культурой.

Ключевые слова: гибкие навыки, профессиональное образование, эмоциональный интеллект, высшая школа, когнитивная гибкость, лидерские навыки

 

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Махметова Д.Т., Унгарбаева Ш.У., . 2022. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 74, 2 (июн. 2022), 36–45. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-5496.04.